Для маленьких детей игра – ключевой способ познания мира. Через игру они узнают о свойствах предметов, развивают новые навыки, знакомятся с происходящими вокруг событиями и учатся справляться с тревожными или непонятными ситуациями.

В возрасте примерно 3х лет малыши начинают увлекаться сюжетно ролевыми играми. В них они переносят опыт, который получают в повседневной жизни: варят суп, чинят машину, лечат плюшевого мишку.

При поддержке взрослых игра позволяет освоить те или иные навыки или исследовать самые разнообразные сферы окружающего мира. Однако не всем родителям удается поддержать интерес ребенка или направить процесс. Собрала для вас подборку книг с идеями о том, как разнообразить ваши развивающие игры и занятия с детьми:

  • Лиза Арье – «Игры с детьми. Создаем волшебный мир. Сенсорные коробки, арт-проекты, детские праздники»
  • Хейз Фиона — «Идеи для выходного»
  • «Учимся играя. 100 развивающих игр для детей от 4 до 8 лет»
  • Эмили Ньюбургер – «Банка с историями. Играем, придумываем, рассказываем»А. Ванякина – «Айсберг на ковре, или во что поиграть с ребенком?»
  • Н. Костикова
    • «Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет»
    • «Творчество с большишами. Игры, пластика, рисование с детьми 3-6 лет»
  • Джин Ван’т Хал:
    • «Твореское воспитание. Искусство и творчество в вашей семье»
    • «Творческий год. Времена года и праздники в играх, поделках, рецептах»
  • Ракель Дорли – «Творческая мастерская. 55 мастер-классов для маленьких исследователей»
  • Бобби Коннер – «500 идей для творческого развития. Играем, изображаем, рисуем, танцуем, поем, пишем, строим»
  • «Творим с детьми. 20 мастер-классов в разных техниках»

В современном мире на модели детских игр оказывает влияние множество факторов: это и нехватка времени (причем не только у родителей, но и у детей), и информационный шум, который уводит на второй план классические роли доктора, повара или машиниста. Родителям стоит принимать более активное и осознанное участие в удовлетворении детской потребности в играх. Усилия, направленные на то, чтобы помочь ребенку лучше узнать себя, других и многогранный мир, в долгосрочной перспективе позволят ему вырасти более мудрой и осознанной личностью.

Важно понимать, что нет двух одинаковых детей – в ходе игры каждый малыш внедряет собственный «житейский» опыт в игру, и в то же время приобретает собственное знание.